На носу летние каникулы и вот-вот закончится история с пандемией, а значит мы все выйдем гулять на улицу, дышать свежим воздухом, наслаждаться летом и играть в дворовые игры. И не важно кому сколько лет, повеселиться от души со своими детьми или с соседскими мальчишками и девчонками, и окунуться на несколько минут в атмосферу детства – бесценно.
Мы решили напомнить вам несколько замечательных дворовых игр для дружной компании, из нашего детства.
«Колечко»
(не меньше 3 человек)
Ведущий прячет в руках колечко (камешек или что-нибудь маленькое) и подходит к игрокам, которые ждут его, сложив ладошки лодочкой. Ведущий по очереди вкладывает свои руки в руки игроков и незаметно оставляет «колечко» одно одному из них. После слов «Колечко-колечко, выйди на крылечко» игрок, у которого оказалось колечко должен успеть убежать, а остальные его догоняют. Новый ведущий – тот, кто поймал обладателя «колечка».
«Испорченный телефон»
Игра, в которую можно играть и дома. Чем больше участников, тем веселее и забавнее получается. Ведущий шепчет на ушко первого игрока какое-нибудь слово или короткую фразу. Задача игроков – передать это слово шепотом до последнего игрока так, чтобы оно не изменилось. В «телефон» можно играть, разбившись на команды, и побеждает та, что точнее передала слово, а можно и одной большой компанией – чем больше человек играет, тем смешнее сравнивать в конце слово ведущего и последнего игрока.
«Казаки-разбойники»
(от 6 человек)
Квест безгаджетового детства. Игроки делятся на две команды – «казаков» и «разбойников». Разбойники придумывают один правильный пароль и несколько фальшивых, а потом убегают на оговоренной территории, по пути рисуя мелом стрелочки. В это время казаки придумывают темницу. Цель разбойников – захватить темницу, это ни могут сделать только если они забегут в темницу всей командой. Казаки стараются поймать всех разбойников и помешать им захватить темницу. У разбойника, попавшего в плен, казаки будут выпытывать пароль (команды должны договориться как – например щекоткой) и если разбойник не хочет быть в плену – он должен сказать пароль, а казаки должны угадать правильный он или нет. Если казаки не угадают, разбойник может сбежать. Разбойники могут отбить своего, попавшего в плен. Казаки выигрывают если узнали правильный пароль или схватили всех разбойников. Разбойники выигрывают, если захватили темницу.
«Море волнуется раз…»
(от 3 игроков)
Ведущий произносит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри».
В это время игроки принимают позы, обозначающие то или иное слово, персонажа или предмет. Ведущей должен догадаться, что же изобразили игроки. Есть несколько вариантов выбора победители и нового ведущего – тот, кто дольше всех не двигался, тот, чья фигура
понравилась ведущему больше других, или тот, чью фигуру ведущий не угадал.
«Съедобное-несъедобное»
(от 3 человек)
Игроки встают в ряд перед ведущим. Ведущий каждому игроку мяч, произнося какое-нибудь слово. Если слово обозначает что-то съедобное – игрок должен поймать мяч, а несъедобное надо оттолкнуть. Чем быстрее игра. тем веселее получается. Ведущим становится ошибившийся игрок